JAGUAR Ягуар

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
Jaguar
ГЛАВНАЯ
Продажа новых Jaguar
» автосалоны » модели и цены
Продажа б/у Jaguar
» поиск авто » продать
Тюнинг Jaguar
» статьи » галерея
Все о Jaguar
» новости » история марки
» архив моделей » тест-драйвы
» отзывы
Мультимедиа
» обои
Обслуживание
» запчасти » автошины
Весь мир авто на InfoCar
АвтоПоиск

История марки Jaguar

История марки Jaguar

«Ягуар», английская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей класса «люкс», входящая в состав корпорации «Форд Мотор». Штаб-квартира находится в Ковентри.

История марки Jaguar началась в сентябре 1922 года, когда Уильям Лайонс и Уильям Уолмсли основали в городе Блэкпул компанию по выпуску мотоциклетных колясок. Они продавались под маркой Swallow Sidecars (англ. swallow - ласточка (продукция была изящной формы), sidecar - мотоколяска). Производство колясок оказалось невыгодным, и фирма Swallow Sidecars стала выпускать кузова для Austin Seven, популярного недорогого автомобиля. Затем фирма начала сборку автомобилей из агрегатов Austin. Они сразу привлекли к себе внимание как красотой и изяществом, так и сравнительно низкой ценой – хотя автомобиль Austin с кузовом Swallow стоил несколько дороже оригинального, он оказался одной из самых дешевых «заказных» машин. Также компания выпускала кузова для Fiat 509A, Morris Cowley и Wolsely Hornet.

Летом 1931 года на Лондонском автосалоне был показан первый автомобиль компании – SS I, ставший одним из самых заметных экспонатов выставки. SS I оснащался низким вытянутым кузовом и шестицилиндровым рядным двигателем, позволявщим разгоняться до 113 км/ч.

В конце 1935 года была создана модель SS100. Среди особенностей были защищенные металлической сеткой большие фары с плоскими рассеивателями, низко посаженный элегантный кузов с водительским местом "на уровне дороги" и вырезами для локтей в дверцах, красивые крылья, выполненные заодно с подножками, низкий длинный капот с просечками, частично синхронизированная коробка передач, подвеска на полуэллиптических рессорах, барабанные тормоза Girling, спицованные колеса большого диаметра, топливный бак большого размера, прикрытый запасным колесом. SS100 оснащался рядными шестицилиндровыми верхнеклапанными двигателями рабочим объёмом от 2663 до 3485 см3 мощностью 104-125 л.с. Максимальная скорость автомобиля была равна 161 км/ч (такой результат был достигнут на модификации 1938 года с 3,5-литровым двигателем), что выражено в индексе модели( 161 км/ч = 100 миль в час). До 1940 года было выпущено 314 машин SS100. На них были завоёваны призовые места в международных ралли и соревнованиях по подъемам на возвышенность, и даже были одержаны многочисленные победы на популярных в те годы конкурсах элегантности. Кстати, именно на этой модели впервые, с легкой руки Уильяма Лайонса, появилась надпись Jaguar. Вскоре на радиаторах машин SS появилась и фигурка ягуара, изображённая сейчас на фирменной эмблеме. Её авторы - глава отдела рекламы и сбыта фирмы Ранкин и скульптор Гордон Кросби.

Во время второй мировой войны завод работал на нужды фронта - выпускал легкие внедорожники с мотором Ford и бомбардировщики. После войны фирма вернулась к выпуску "гражданской" продукции под именем Jaguar (от названия SS по понятным причинам пришлось отказаться). Так появилось название Jaguar Car Limited.

На Лондонском автосалоне 1948 года одним из самых ярких экспонатов был Jaguar XK120 (и здесь 120 - максимальная скорость в милях) - первый послевоенный автомобиль фирмы. Новый кузов "спонтанной" формы имел черты прежних автомобилей Jaguar: крылья, перетекающие одно в другое, низкая посадка, длинный капот и фары, расположенные на небольшом расстоянии друг от друга. Помимо этого, новая модель отличалась тем, что она была первым автомобилем Jaguar с двигателем собственной конструкции. Проект по его созданию начался ещё во время войны и получил название "X". Из всех вариантов наиболее удачным был одиннадцатый - "K". Его и запустили в серию под индексом "XK". Он отличался алюминиевой головкой блока, гидравлическими толкателями в клапанном механизме, двумя "верхними" распредвалами, свечами зажигания, расположенными по центру полусферической камеры сгорания. Двигатель имел шесть расположенных в ряд цилиндров рабочим объёмом 3,4 литра и развивал 160 л.с., что позволяло разгоняться до "прописанных" в индексе 120 миль в час (192 км/ч), был очень тяговит и эластичен. Он был настолько удачен, что выпускался на протяжении 38 лет.

Первоначально планировалось выпускать около 200 штук XK120, однако спрос оказался столь велик, что всего было выпущено около 12 тысяч экземпляров.

В 1954 году XK120 был сменен новым XK140. Мощность его двигателя составляла сначала 190 л.с., а потом - 210. Но XK140 выпускался всего три года, после чего его заменили XK150 с двигателем мощностью 265 л.с., который позволял разогнаться до 210 км/ч.Это был первый в мире серийный автомобиль, оснащённый дисковыми тормозми на всех колесах.

В 1950 году Jaguar ХК120 участвовал в 24-часовых гонках в Ле-Мане. Долгое время этот автомобиль держался в группе лидеров, но до финиша так и не доехал. Лайонс рассудил, что если серийная машина показала неплохие результаты, то специально подготовленный автомобиль имеет все шансы на первое место. И в 1951 году на трассу вышел XK120C, или C-Type. Он был оснащён двигателем большего рабочего объёма с тремя карбюраторами Weber вместо двух SU (мощность поднялась до 210 л.с.) и облегченным кузовом с пространственной рамой из труб. Машина была удачной - на ней сразу была легко выиграна гонка и установлен рекорд круга. Всего на счету C-Type 37 побед в международных соревнованиях.

В 1954 году был выпущен следующий гоночный автомобиль - Jaguar D-Type. Мощность его двигателя - 277 л.с.; максимальная скорость - 240 км/ч; разгон от нуля до ста километров в час - 4,7 секунды. D-Type трижды подряд занимал первое место в Ле-Мане. За возвращение Великобритании былой спортивной славы Уильяму Лайонсу был пожалован дворянский титул.

В 1961-м был представлен родстер (а позже - и купе "2+2") E-Type c элегантным кузовом, разработанным в соответствии с аэродинамическими исследованиями фирмы. Были сохранены "фирменные" длинный капот и низкая посадка кузова. Более половины этих машин было продано в Америку. Сначала E-Type оснащался шестицилиндровым двигателем, а с 1971 года - V12.

В 1987 появилась модель XJS, разработанная на базе XJ6. Это был родстер 2+2, в стандартном исполнении он впервые оснащался только автоматической коробкой передач (ручная - по заказу). От этого немного пострадал спортивный стиль Jaguar, и многие были уверены в провале новой модели, однако она выпускалась в различных исполнениях около 20 лет.

В 1996 году выпущен родстер (2+2) Jaguar XK8 с восьмицилиндровым двигателем мощностью 284 л.с. и автоматической пятиступенчатой коробкой передач.

На Парижском автосалоне 1998 года был показан концептуальный двухместный родстер XK180, созданный на базе Jaguar XKR меньше, чем за год. Мощность восьмицилиндрового двигателя - 456 л.с. Кузовные панели изготовлены из алюминия, что позволило снизить массу автомобиля ло 1700 кг.

КОМЕНТАРИИ К СТАТЬЕ

P@UK: JAGUAR - САМАЯ ЖОСТКАЯ ТАЧКА В МИРЕ!!!!! ... (22:44 01.11.2008)
JAGUAR - САМАЯ ЖОСТКАЯ ТАЧКА В МИРЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ответить

Katrin: Ароматы ТМ Ягуар- просто супер. ... (16:38 18.08.2010)
Ароматы ТМ Ягуар- просто супер.
ответить

Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
22.08
Публике показали самый редкий в мире Jaguar
01.08
Электрокроссовер Jaguar назвали самым значимым концептом года
27.07
Jaguar использовал робота и батут при подготовке E-Pace к «бочке»
24.07
Jaguar представил конкурента Mercedes-AMG S63
АвтоПоиск - Автобазар Реклама| Автосалонам| Контакты | Информеры | PDA-версия | |